Моя копилочка
Главная » Статьи » Рекомендации учителю |
О письменных работах учащихся общеобразовательных школ
О ПИСЬМЕННЫХ РАБОТАХ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к устной и письменной речи учащихся. 1. Виды письменных работ учащихся 1.1. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы. <...> 1.2. По русскому, литературе... проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы . <...> Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями. 2. Количество и назначение ученических тетрадей 2.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей: по русскому языку в I - III классах — по 2 тетради, в IV-VIII классах — по 3 тетради, в том числе одна тетрадь для изложений и сочинений; по литературе - 1 тетрадь; 2.2. Для контрольных работ по русскому, родному языкам, литературе выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками. 3. Порядок ведения тетрадей учащимися. Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований: 3.1. Писать аккуратным, разборчивым почерком. 3.2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради. 3.4. Указывать дату выполнения работы цифрами на полях (например, 10.09.81). В тетрадях по русскому и иностранным языкам число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, десятое сентября). 3.5. Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ. <...> 3.6. Обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы. <...> 3.7. Соблюдать красную строку <...> 3.9. Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом или ручкой. <...> 3.10. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение - тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки. 4. Порядок проверки письменных работ учителями 4.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются: по русскому языку - в I-IV и в первом полугодии V класса — после каждого урока у всех учеников; во I полугодии V класса и в VI-VHI классах - после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных — не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности <...> в IX-X (XI) классах - после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся; по литературе в V-VIII классах — не реже 2 раз в месяц; в IX-X (XI) классах — не реже одного раза в месяц; 4.2. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся. 4.3. Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки: контрольные диктанты и контрольные работы по математике в I-VIII классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку; контрольные работы по математике в IX-X(XI) классах проверяются, как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) — через один-два урока, 4.4. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим: <...> при проверке изложений и сочинений в IV-X(XI) классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические — знаком Л, речевые — знаком Р, грамматические - знаком Г; при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся IV-X (XI) классов по русскому языку учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик; <...> подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом); проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок; после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы. 4.5. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя. <... > В VI-X классах оцениваются все проверяемые работы, в том числе и работы в тетрадях-словарях; в журнал выставляются оценки за наиболее значимые. При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний умений и навыков школьников. 4.6. После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы Сборник приказов и инструкций Министерства просвещения РСФСР. М., Просвещение, 1980, № 34-35, с. 32-45. | |
Просмотров: 2790 | Рейтинг: 0.0/0 |