Моя копилочка
Главная » Статьи » Памятки для учащихся |
Анализ художественных произведений в их родовой специфике
Анализ художественных произведений в их родовой специфике. Схема анализа эпического произведения. 2. Произведение в контексте творчества писателя. 3. Проблематика, идейно-тематическое содержание произведения. 4. Композиция, сюжет, конфликт. 5. Система образов произведения. 6. Способы выражения авторской позиции. 7. Жанровое своеобразие. 8. Художественное мастерство писателя (особенности портретной и речевой характеристик героев, функция пейзажа, интерьера, роль художественной детали, выразительно-изобразительные средства в произведении). Схема анализа драматического произведения. 2. Мировоззрение и общественная позиция автора. 3. Отражение общественной жизни в произведении. 4. Жанр (трагедия, драма, комедия). 5. Тематика и проблематика. 6. Конфликт и его своеобразие. 7. Драматическая композиция, элементы сюжета (экспозиция, заявка, кульминация). 8. Система образов. Речевая характеристика персонажей. 9. Роль авторской ремарки. 10. Способы и приемы создания эмоционально-психологической атмосферы в пьесе. 11. Общественно-политическое и литературное значение драматического произведения. Схема анализа лирического произведения в старших классах. 2. Ведущая тема, основной мотив. 3. Система образов, образы центральные и вспомогательные. 4. Композиция лирического произведения. 5. Ведущий художественный прием (например, прием контраста). 6. Тропы и фигуры, лексика и фонетика стиха. 7. Какое настроение создает у учителя система образов и изобразительных средств? 8. К какому жанру относится произведение? 9. Как из системы образов и изобразительных средств, жанра и композиции вырастает идея произведения? Определить в тексте места, фрагменты, фразы, в которых она проявляется наиболее полно? 10. Стихотворный размер, ритмика, особенности рифмы. | |
Просмотров: 2649 | Рейтинг: 5.0/3 |