Четверг, 28.03.2024, 22:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск по сайту
Форма входа
Победы
Конкурсы -2012
Рейтинг сайтов
Учащимся
Сайт живёт
Посетители сайта
Сейчас на сайте: 1
Кто зашел в гости: 1
Кто зарегистрировался: 0

Сайт учителя русского языка и литературы

Моя копилочка

Главная » Статьи » Проверочные работы по литературе

Н.В. Гоголь. "Мёртвые души"
Проверочная работа по тексту поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души»
Задание 1. Узнайте героя

1. "Это был среднего роста, очень недурно сложённый молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и чёрными, как смоль, бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его”;

2. "...герой наш уже был средних лет и осмотрительно-охлаждённого характера”;

3. "...малый лет тридцати, в просторном подержанном сюртуке, как видно с барского плеча, малый немного суровый на взгляд, с очень крупными губами и носом”;

4. "...маленькие глазки ещё не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши, когда, высунувши из тёмных нор острые морды, насторожа уши и моргая усом, они высматривают, не затаился ли где кот или шалун мальчишка, и нюхают подозрительно самый воздух”;

5. из людей, "известных под именем: люди так себе, ни то ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан...”

(Ключ: Ноздрёв, Чичиков, Петрушка, Плюшкин, Манилов)
Задание 2. Узнайте героя

1. "Цвет лица имел калёный, горячий, какой бывает на медном пятаке... самый крепкий и на диво стаченный образ...”;

2. "...человеческие чувства, которые и без того не были в нём глубоки, мелели ежеминутно, и каждый день что-нибудь утрачивалось в этой изношенной развалине”;

3. "...был в некотором отношении исторический человек. Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории”;

4. "На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару...”;

5. "...умел хорошо держать себя. Говорил ни громко, ни тихо, а совершенно так, как следует. Словом, куда ни повороти, был очень порядочный человек”.

(Ключ: Собакевич, Плюшкин, Ноздрёв, Манилов, Чичиков)
Задание 3. Определите, на чьём дворе вы оказались

1. "Какую-то особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях: бревно на избах было тёмно и старо; многие крыши сквозили, как решето; на иных оставался только конёк вверху да жерди по сторонам в виде рёбер”;

2. "На конюшни, сараи и кухни были употреблены полновесные и толстые брёвна, определённые на вековое стояние... Даже колодец был обделан в такой крепкий дуб, какой идёт только на мельницы да на корабли”;

3. "Вошедши на двор, увидели там всяких собак... Тут были все клички, все повелительные наклонения: стреляй, обругай, порхай...”;

4. "...были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и жёлтых акаций, пять-шесть берёз небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины. Под двумя из них видна была беседка с плоским зелёным куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединённого размышления»”;

5. "...изветшавший тёс на крышах везде был заменён новым, ворота нигде не покосились, а в обращённых к нему крестьянских крытых сараях заметил он где стоявшую запасную почти новую телегу, а где и две”.

(Ключ: у Плюшкина, у Собакевича, у Ноздрёва, у Манилова, у Коробочки)
Задание 4. Узнайте героя

1. "Чем кто ближе с ним сходился, тому он скорее всех насаливал: распускал небылицу, глупее которой трудно выдумать, расстраивал свадьбу”;

2. "Он думал о благополучии дружеской жизни, о том, как бы хорошо было жить с другом на берегу какой-нибудь реки, потом через эту реку начал строиться у него мост, потом огромнейший дом”;

3. такой человек "как зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь; сколько ни представляй ему доводов, ясных как день, всё отскакивает от него, как резинный мяч отскакивает от стены”;

4. "В приёмах своих господин имел что-то солидное и высмаркивался чрезвычайно громко”;

5. "...никакими средствами и стараниями нельзя бы докопаться, из чего состряпан был его халат: рукава и верхние полы до того засалились и залоснились, что походили на юфть, какая идёт на сапоги...”

(Ключ: Ноздрёв, Манилов, Коробочка, Чичиков, Плюшкин)
Задание 5. Узнайте героя

1. "Должно сказать, что подобное явление редко встречается на Руси, где всё любит скорее развернуться, нежели съёжиться, и тем поразительнее бывает оно, что тут же в соседстве подвернётся помещик, кутящий во всю ширину русской удали и барства”;

2. "Кроме страсти к чтению, он имел ещё два обыкновения, составлявшие две другие его характеристические черты: спать не раздеваясь, так, как есть, в том же сюртуке, и носить всегда с собою какой-то свой особенный воздух, своего собственного запаха, отзывавшийся несколько жилым покоем, так что достаточно было ему только пристроить где-нибудь свою кровать, хоть даже в необитаемой дотоле комнате, да перетащить туда шинель и пожитки, и уже казалось, что в этой комнате лет десять жили люди”;

3. "В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года”;

4. "Таких людей приходилось всякому встречать немало. Они называются разбитными малыми, слывут ещё в детстве и в школе за хороших товарищей и при всём том бывают весьма больно поколачиваемы”;

5. "...чиновники... рассматривая это дело каждый про себя, нашли, что лицо _____ , если он поворотится и станет боком, очень сдаёт на портрет Наполеона”.

(Ключ: Плюшкин, Петрушка, Манилов, Ноздрёв, Чичиков)
Задание 6. Узнайте хозяина

1. "Слова были прерваны странным шипением, так что гость было испугался; шум походил на то, как бы вся комната наполнилась змеями; но, взглянувши вверх, он успокоился, ибо смекнул, что стенным часам пришла охота бить”;

2. "...больше всего было табаку. Он был в разных вещах: в картузах и в табачнице, и, наконец, насыпан был просто кучею на столе. На обоих окнах тоже помещены были горки выбитой из трубки золы, расставленные не без старания очень красивыми рядками”;

3. "...повёл их в свой кабинет, в котором, впрочем, не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книг или бумаги; висели только сабли и два ружья — одно в триста, а другое в восемьсот рублей... Вслед за тем показалась гостям шарманка”;

4. "Никак бы нельзя было сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребывание старый, поношенный колпак, лежащий на столе”;

5. "Стол, кресла, стулья — всё было самого тяжёлого и беспокойного свойства, — словом, каждый предмет, каждый стул, казалось, говорил: «И я тоже _________!» или «И я тоже очень похож на _________!»”

(Ключ: Коробочка, Манилов, Ноздрёв, Плюшкин, Собакевич)
Задание 7. Вставьте пропущенные слова

1. "...Та же копчёная люстра со множеством висящих стёклышек, которые прыгали и звенели всякий раз, когда половой бегал по истёртым клеёнкам, помахивая бойко подносом, на котором сидела такая же бездна чашек, как ___________”;

2. "Бесчисленны, как ___________, человеческие страсти, и все не похожи одна на другую, и все они, низкие и прекрасные, вначале покорны человеку и потом уже становятся страшными властелинами его”;

3. "Неизвестно, как он это делал, но только нос его звучал, как _________”;

4. "Чёрные фраки мелькали и носились врознь и кучами там и там, как носятся ___________”;

5. "Губернатору намекнул как-то вскользь, что в его губернию въезжаешь, как в _________________, дороги везде бархатные...”;

6. "Помещик Манилов, ещё вовсе человек не пожилой, имевший глаза сладкие, как ___________”;

7. "...автор любит чрезвычайно быть обстоятельным во всём, и с этой стороны, несмотря на то, что сам человек русский, хочет быть аккуратен, как ___________ ";

8. "Это чтение совершалось более в лежачем положении в передней, на кровати и на тюфяке, сделавшемся от такого обстоятельства убитым и тоненьким, как ___________ ”.

(Ключ:

1) птиц на морском берегу;

2) морские пески;

3) труба;

4) носятся мухи на белом сияющем рафинаде в пору жаркого июльского лета;

5) в рай;

6) сахар;

7) немец;

8) лепёшка).
Задание 8

1. Кого "насмерть” не любил учитель Павлуши "за то, что он сказал: «По мне, уж лучше пей, да дело разумей»”?

а) Пушкин; б) Крылов; в) Державин; г) Гоголь.

2. С какими успехами закончил Чичиков училище?

а) удовлетворительно; б) хорошо; в) отлично; г) не закончил.

3. Когда преподавателя, "любителя тишины и поведения”, выгнали из училища, какую помощь оказал ему Павлуша?

а) никакой; б) взял на себя его содержание; в) дал пятак серебра; г) дал тысячу рублей.

4. Кем были родители Чичикова?

а) дворяне; б) крестьяне; в) это неизвестно.

5. Отец советовал Павлуше: "Товарищ или приятель тебя надует и в беде первый тебя выдаст, а _________ не выдаст, в какой бы беде ты ни был”.

а) подруга; б) мать; в) копейка; г) Родина.

6. Что помогало Чичикову добиваться повышения по службе?

а) ум; б) поведение; в) деньги; г) связи.

7. Кто был "грозой и отчаянием всего польского жидовства”?

а) Ноздрёв; б) Чичиков; в) Шамшарёв; г) Гоголь.

8. "Именно, пронесли слухи, что Чичиков не более, не менее, как ...”

а) миллиардер; б) миллионщик; в) мультимиллионер; г) нищий.

9. Каким словом предлагает назвать Чичикова автор?

а) подлец; б) герой; в) вор; г) приобретатель.
Шкала оценивания

Каждый ответ равен 1 баллу.

9 баллов — "отлично”;

8 баллов — "хорошо”;

7–6 баллов — "удовлетворительно”;

менее 6 баллов — "неудовлетворительно”.


Елена ПОЛЕЖАЕВА,г. Азов, Ростовская область. Я иду на урок 

Категория: Проверочные работы по литературе | Добавил: nelga (10.04.2011)
Просмотров: 6057 | Рейтинг: 4.2/6
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]