Пятница, 29.03.2024, 15:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск по сайту
Форма входа
Победы
Конкурсы -2012
Рейтинг сайтов
Учащимся
Сайт живёт
Посетители сайта
Сейчас на сайте: 1
Кто зашел в гости: 1
Кто зарегистрировался: 0

Сайт учителя русского языка и литературы

Моя копилочка

Главная » Статьи » Рекомендации учителю

Схемы различных типов уроков русского языка
    Схемы различных типов уроков русского языка

«Комбинированный» урок. 

1. Воспроизведение теоретических знаний и практических навыков, усвоенных накануне.
2. Изучение некоторой дозы новых теоретических знаний путем органического включения их в структуру ранее приобретенных знаний.
3. Обобщение и систематизация материала в процессе тренировочных упражнений.
4. Дифференциация домашнего задания.
Уроки развития речи Уроки обучающих изложений
1. Сообщение темы, постановка цели занятия.
2. Краткая беседа об авторе отрывка, предназначенного для изложения.
3. Выразительное чтение текста изложения учителем или прослушивание магнитофонной записи.
4. Работа над содержанием текста: выяснение значения новых слов, составление плана текста, пересказ содержания.
5. Языковая подготовка (работа над изобразительно-выразительными средствами языка - синонимами, перифразами, эпитетами, метафорами, сравнениями; анализ синтаксико-стилистической основы авторского текста; предупреждение орфографических и пунктуационных ошибок).
6. Повторное чтение текста учителем или прослушивание магнитофонной записи текста.
7. Подготовка черновика.
8. Написание окончательного варианта изложения.

             

                                 Уроки обучающих сочинений. 

1. Сообщение учителя о характере работы, постановка цели занятия.
2. Работа над темой и основной мыслью сочинения.
3. Составление планов и «рабочих материалов» на основе использования различных источников: жизненных наблюдений учащихся, материалов литературных произведений, картин художников, театральных постановок, кинофильмов, телепередач.
4. Языковая подготовка: работа над семантикой слов, коллективные и индивидуальные поиски учащимися образных слов и выражений, синтаксических структур, соответствующих определенному содержанию; поиск средств связи между частями текста; предупреждение орфографических и пунктуационных ошибок.
5. Составление черновика.
6. Написание сочинения.
Примечание: подготовка к обучающему изложению или сочинению проходит на первой части сдвоенного урока; работа над текстом проводится на второй части урока или же задается на дом.

                           

                           Уроки исправления и анализа ошибок. 

1. Общая оценка качества выполнения учащимися письменных работ (контрольных диктантов, изложений, сочинений).
2. Разбор достоинств и недостатков ученических работ.
3. Анализ общих для класса орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых ошибок.
4. Индивидуализация заданий учащимся, которые допустили минимальное количество ошибок, и продолжение коллективной работы над ошибками.
5. Постепенный переход всех учащихся к выполнению индивидуальных заданий.

6. Индивидуализация заданий, даваемых учащимся на дом.


источник: Институт педагогического образования.


Категория: Рекомендации учителю | Добавил: nelga (02.04.2012)
Просмотров: 4750 | Рейтинг: 3.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]