Среда, 08.05.2024, 16:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск по сайту
Форма входа
Победы
Конкурсы -2012
Рейтинг сайтов
Учащимся
Сайт живёт
Посетители сайта
Сейчас на сайте: 1
Кто зашел в гости: 1
Кто зарегистрировался: 0

Сайт учителя русского языка и литературы

Моя копилочка

Главная » Статьи » Моя работа на учительских порталах

Работа на творческий проект Общероссийского Профсоюза образования «Учитель – славлю имя твое!»
 «Все повторяется вновь, или Роман с продолжением».

                  Оглядываюсь назад, на свой опыт классного руководителя. Двадцать лет… Двадцать долгих лет работы, становления, познания и самопознания, общения, негатива и позитива. Всё это школа. Везде – дети. Дети, ученики (и только они)  являются связующим звеном между мной и школой.       

                  Я пришла работать в школу уже не молодым специалистом, но человеком абсолютно без опыта работы с детьми тет-а-тет. Тогда  я получила свой первый класс, свой первый опыт работы классного руководителя.

                Мой первый класс – восьмой «Г» девяностого  и теперь  через двадцать лет по иронии судьбы  - восьмой « В» две тысячи десятого… Между ними – долгие двадцать лет… И между ними – два выпуска от начала и до конца, с пятого до одиннадцатого. Много это? Мало? Большой опыт? Небольшой?  Как можно  измерить то, что вложено в души детей, то, что оставила в них, то, что приобрела сама? Чем это можно измерить? Количеством проведенных мероприятий, родительских собраний или количеством заполненных аттестатов, свидетельств об образовании, страничек классных журналов, подписями в дневниках? Наверно, это не измеримо.

                 Мудрый Овидий сказал: «Опыт – лучший наставник». Я могу добавить, что опыт – это лучшее мерило всего того, что происходит в твоей жизни. И работу классного руководителя тоже можно измерять опытом. А какой он – положительный или отрицательный – можно понять, только спустя годы.

       Теперь настал момент, когда хочется разобраться в своей работе, вспомнить, что удалось, а что не получилось. Появилась  хорошая возможность проанализировать эти  двадцать долгих лет работы классного руководителя, работы с детьми и их родителями.  

     Кем я была и есть для своих детей (читай: своих классов): другом, наставником, координатором их действий, инициатором дел, руководителем, энтузиастом, консультантом, специалистом в разных областях, второй мамой? Все эти функции, наверно, и  сочетает в себе классный руководитель. Мой мучительный поиск истоков воспитания загнал меня в те глубины, где таилось самое лучшее из того, что было нажито моей душой: мои мечты, мои надежды, моя любовь. Любовь к детям, формирующая в них и чувство красоты, и стойкий, сильный характер, любовь, развивающая ум, укрепляющая здоровье.

         Антуан Сент – Экзюпери сказал когда –то, что детство – этоогромный край, откуда приходит каждый.                                                                                          

   Нельзя не согласиться с этими словами. Именно в детстве формируется характер человека, его мировоззрение, складывается индивидуальный взгляд на окружающую действительность. Мы учимся оценивать себя и своих товарищей, учимся любить и ненавидеть. В детские годы приходят к нам первые радости и горе, успехи и неудачи, победы и разочарования, дружба и любовь. И если детство – это целый «край», то школьные годы – это область, в которой побывал каждый. Вспоминая школу, любой из нас говорит не только о предметах, оценках, одноклассниках, но и об учителях. И всегда в ряду любимых преподавателей на особом месте стоит классный руководитель. Кто он такой и почему стал обособленной фигурой?

               Не знаю, как вспоминают меня мои первые дети, мой первый класс, но я их помню, помню всех, несмотря на то, что проработала с ними всего два года. Дети этих детей (для меня  они всегда остаются девочками и мальчиками) уже пришли ко мне в пятый класс. « А вы у моей мамы (папы) были классным руководителем». Помнят. Какого мнения обо мне, бывшем классном руководителе,  их  родители?  Наверно, это не важно. Важно, что все повторяется снова и снова… « Словно роман с продолженьем пишу….»

Я мама классная. Давно

Мне это звание дано.

И долгие все двадцать лет

Пытаюсь я найти ответ:

Как мне детей всех воспитать,

Чтоб в жизни им оценку «пять»

Поставить близкие могли?

Чтоб  были счастливы они?

По жизни путь прошли прямой?

Вопросов много. Мне самой

Всё это хочется понять.

Но вам я всем должна сказать:

«Мой класс – и дети, и друзья,

И с ними вместе всегда я!»

Какой я классный руководитель?

Я коллектива дружного строитель,

Организатор классных дел.

О детях знать всё – мой удел.

Энтузиаст, эксперт, мыслитель –

Всё это я – руководитель!

Руководитель классный я!

Вы это поняли, друзья?

Каким же должен классный быть?

Автомобиль уметь водить.

Знать обо всё (почти!) на свете,

Публиковаться в интернете.

Уметь с компьютером работать,

О детях проявлять заботу,

Знать все проблемы воспитанья

И повышать образованье.

Я мама классная. Сейчас

Открою дверь в мой новый  класс…

Категория: Моя работа на учительских порталах | Добавил: nelga (20.02.2011)
Просмотров: 1420 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]