Моя копилочка
Главная » Статьи » Моя работа на учительских порталах |
«Все повторяется вновь, или Роман с продолжением». Оглядываюсь назад, на свой опыт классного руководителя. Двадцать лет… Двадцать долгих лет работы, становления, познания и самопознания, общения, негатива и позитива. Всё это школа. Везде – дети. Дети, ученики (и только они) являются связующим звеном между мной и школой. Я пришла работать в школу уже не молодым специалистом, но человеком абсолютно без опыта работы с детьми тет-а-тет. Тогда я получила свой первый класс, свой первый опыт работы классного руководителя. Мой первый класс – восьмой «Г» девяностого и теперь через двадцать лет по иронии судьбы - восьмой « В» две тысячи десятого… Между ними – долгие двадцать лет… И между ними – два выпуска от начала и до конца, с пятого до одиннадцатого. Много это? Мало? Большой опыт? Небольшой? Как можно измерить то, что вложено в души детей, то, что оставила в них, то, что приобрела сама? Чем это можно измерить? Количеством проведенных мероприятий, родительских собраний или количеством заполненных аттестатов, свидетельств об образовании, страничек классных журналов, подписями в дневниках? Наверно, это не измеримо. Мудрый Овидий сказал: «Опыт – лучший наставник». Я могу добавить, что опыт – это лучшее мерило всего того, что происходит в твоей жизни. И работу классного руководителя тоже можно измерять опытом. А какой он – положительный или отрицательный – можно понять, только спустя годы. Теперь настал момент, когда хочется разобраться в своей работе, вспомнить, что удалось, а что не получилось. Появилась хорошая возможность проанализировать эти двадцать долгих лет работы классного руководителя, работы с детьми и их родителями. Кем я была и есть для своих детей (читай: своих классов): другом, наставником, координатором их действий, инициатором дел, руководителем, энтузиастом, консультантом, специалистом в разных областях, второй мамой? Все эти функции, наверно, и сочетает в себе классный руководитель. Мой мучительный поиск истоков воспитания загнал меня в те глубины, где таилось самое лучшее из того, что было нажито моей душой: мои мечты, мои надежды, моя любовь. Любовь к детям, формирующая в них и чувство красоты, и стойкий, сильный характер, любовь, развивающая ум, укрепляющая здоровье. Антуан Сент – Экзюпери сказал когда –то, что детство – этоогромный край, откуда приходит каждый. Нельзя не согласиться с этими словами. Именно в детстве формируется характер человека, его мировоззрение, складывается индивидуальный взгляд на окружающую действительность. Мы учимся оценивать себя и своих товарищей, учимся любить и ненавидеть. В детские годы приходят к нам первые радости и горе, успехи и неудачи, победы и разочарования, дружба и любовь. И если детство – это целый «край», то школьные годы – это область, в которой побывал каждый. Вспоминая школу, любой из нас говорит не только о предметах, оценках, одноклассниках, но и об учителях. И всегда в ряду любимых преподавателей на особом месте стоит классный руководитель. Кто он такой и почему стал обособленной фигурой? Не знаю, как вспоминают меня мои первые дети, мой первый класс, но я их помню, помню всех, несмотря на то, что проработала с ними всего два года. Дети этих детей (для меня они всегда остаются девочками и мальчиками) уже пришли ко мне в пятый класс. « А вы у моей мамы (папы) были классным руководителем». Помнят. Какого мнения обо мне, бывшем классном руководителе, их родители? Наверно, это не важно. Важно, что все повторяется снова и снова… « Словно роман с продолженьем пишу….» Я мама классная. Давно Мне это звание дано. И долгие все двадцать лет Пытаюсь я найти ответ: Как мне детей всех воспитать, Чтоб в жизни им оценку «пять» Поставить близкие могли? Чтоб были счастливы они? По жизни путь прошли прямой? Вопросов много. Мне самой Всё это хочется понять. Но вам я всем должна сказать: «Мой класс – и дети, и друзья, И с ними вместе всегда я!» Какой я классный руководитель? Я коллектива дружного строитель, Организатор классных дел. О детях знать всё – мой удел. Энтузиаст, эксперт, мыслитель – Всё это я – руководитель! Руководитель классный я! Вы это поняли, друзья? Каким же должен классный быть? Автомобиль уметь водить. Знать обо всё (почти!) на свете, Публиковаться в интернете. Уметь с компьютером работать, О детях проявлять заботу, Знать все проблемы воспитанья И повышать образованье. Я мама классная. Сейчас Открою дверь в мой новый класс… | |
Просмотров: 1420 | Рейтинг: 5.0/1 |