Моя копилочка
Главная » Статьи » Памятки для учащихся |
Приемы аргументации в сочинении (ЕГЭ, часть С)
1.Приём «незаконченного предложения». Выберите любое суждение по определённой теме обществоведческих знаний, например, по проблеме нравственности человека, и затем постарайтесь привести несколько аргументов для доказательства своей позиции. 1)Вопрос: «Какие из рассмотренных человеческих качеств вы цените больше всего?». Ответ: «Из рассмотренных человеческих качеств я ценю более всего… , потому что…». 2) Вопрос: «Человек совершил хороший поступок в расчёте на вознаграждение. Можно ли оценить этот поступок как нравственный? Почему вы так думаете?». Ответ: «Я думаю, что такой поступок можно оценить как…, потому что…». 2. Приём освоения понятий «тезис», «аргумент». 1) Учащимся предлагается выполнить письменное задание по изучаемой теме по уже освоенному ими «образцу» «незаконченного предложения»; 2) вводятся понятия «тезис», «аргумент». Тезис- это суждение, истинность которого доказывается; аргументы (доводы) – это суждения, с помощью которых обосновывается тезис, это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнения учёных и др.; 3) учащимся предлагается выделить в своих ответах тезис и аргумент; 4) обсуждение полученных результатов с обязательным словесным поощрением и при необходимости с корректировкой. Необходимо послушать мнения и других учащихся класса; 5) в качестве домашнего задания предлагается письменно выполнить 1-2 задания (если можно, то по выбору учащихся) по изучаемой теме, предполагающих составление ответа по образцу и выделить в ответе тезис и аргумент. 3. Приём обучения подбору аргументов. Сначала учащимся предлагается использовать в ответе определённый учителем круг понятий и терминов: «Какой точки зрения вы придерживаетесь: «Человек живёт, чтобы трудиться или трудится, чтобы жить?» Объясните свою точку зрения». Учащимся предлагается использовать в ответе следующие понятия: «человек – существо биопсихосоциальное»; «трудовая деятельность»; «Самореализация личности»; «материальные потребности»; «ценностные ориентации». 4.Приём осознанного использования понятий и терминов на уроке. Возможны следующие опережающие задания на дом: 1)произвести подбор понятий и терминов, с помощью которых можно раскрыть суть предлагаемого суждения или афоризма; 2)произвести подбор суждений, афоризмов по изучаемой теме. Каждый ученик работает по своей «домашней заготовке», возможна работа в группах, где происходит обмен домашними заготовками или ставится задача аргументировать свой вариант ответа. Фактически учащиеся пишут эссе (данный вариант работы ограничен по времени и объёму). 5. Приём аргументации собственной позиции. Источник - http://www.iro-rt.ru/node/541
| |
Просмотров: 5747 | Рейтинг: 3.0/2 |