Суббота, 18.05.2024, 13:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск по сайту
Форма входа
Победы
Конкурсы -2012
Рейтинг сайтов
Учащимся
Сайт живёт
Посетители сайта
Сейчас на сайте: 1
Кто зашел в гости: 1
Кто зарегистрировался: 0

Сайт учителя русского языка и литературы

Моя копилочка

Главная » Статьи » Памятки для учащихся

Приемы аргументации в сочинении (ЕГЭ, часть С)
1.Приём «незаконченного предложения».
Выберите любое суждение по определённой теме обществоведческих знаний, например, по проблеме нравственности человека, и затем постарайтесь привести несколько аргументов для доказательства своей позиции.
1)Вопрос: «Какие из рассмотренных человеческих качеств вы цените больше всего?».
Ответ: «Из рассмотренных человеческих качеств я ценю более всего… , потому что…».
2) Вопрос: «Человек совершил хороший поступок в расчёте на вознаграждение. Можно ли оценить этот поступок как нравственный? Почему вы так думаете?».
Ответ: «Я думаю, что такой поступок можно оценить как…, потому что…».
2. Приём освоения понятий «тезис», «аргумент».
1) Учащимся предлагается выполнить письменное задание по изучаемой теме по уже освоенному ими «образцу» «незаконченного предложения»;
2) вводятся понятия «тезис», «аргумент». Тезис- это суждение, истинность которого доказывается; аргументы (доводы) – это суждения, с помощью которых обосновывается тезис, это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнения учёных и др.;
3) учащимся предлагается выделить в своих ответах тезис и аргумент;
4) обсуждение полученных результатов с обязательным словесным поощрением и при необходимости с корректировкой. Необходимо послушать мнения и других учащихся класса;
5) в качестве домашнего задания предлагается письменно выполнить 1-2 задания (если можно, то по выбору учащихся) по изучаемой теме, предполагающих составление ответа по образцу и выделить в ответе тезис и аргумент.
3. Приём обучения подбору аргументов.
Сначала учащимся предлагается использовать в ответе определённый учителем круг понятий и терминов: «Какой точки зрения вы придерживаетесь: «Человек живёт, чтобы трудиться или трудится, чтобы жить?» Объясните свою точку зрения».
Учащимся предлагается использовать в ответе следующие понятия: «человек – существо биопсихосоциальное»; «трудовая деятельность»; «Самореализация личности»; «материальные потребности»; «ценностные ориентации».
4.Приём осознанного использования понятий и терминов на уроке.
Возможны следующие опережающие задания на дом:
1)произвести подбор понятий и терминов, с помощью которых можно раскрыть суть предлагаемого суждения или афоризма;
2)произвести подбор суждений, афоризмов по изучаемой теме.
Каждый ученик работает по своей «домашней заготовке», возможна работа в группах, где происходит обмен домашними заготовками или ставится задача аргументировать свой вариант ответа. Фактически учащиеся пишут эссе (данный вариант работы ограничен по времени и объёму).
5. Приём аргументации собственной позиции.

Источник - http://www.iro-rt.ru/node/541
Категория: Памятки для учащихся | Добавил: nelga (09.07.2011)
Просмотров: 5693 | Рейтинг: 3.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]